11 июня 2011 г.

на ФОТО: Кармир-блур (Тейшебаини). Здесь дополнительный материал по теме

Эксклюзивное интервью «Бакинского рабочего» с доктором исторических наук, специалистом по Ближнему Востоку, Малой Азии и Кавказу, профессором Рауфом Гусейн-заде.

- Как видный ученый, специалист по истории, языкам и письменности народов стран Ближнего Востока, Малой Азии и Кавказа, в чем Вы видите причину агрессивности Армении по отношению к соседним странам и народам?

- Я думаю, во многом причина в армянской зарубежной диаспоре. А по большому счету виновата так называемая триада, руководящая армянским народом: церковь, партия и диаспора. Эта триада возникла на почве того, что армянский народ давно и несколько раз терял свою государственность, имевшую место на территории Малой Азии. В этой армянской триаде, церковь выполняет роль идеолога, партия – руководителя, а диаспора – спонсора. Армяне давно потеряли государственность, расселились по всему миру и поэтому привыкли жить и управляться посредством этой триады.

- Какова история появления армян на Кавказе и насколько верно утверждение, что они не кавказский народ?

- На Кавказе армянская государственность впервые появилась в 1918 году в виде Араратской Республики на территории Иреванского ханства, в местности Чухур-Саад. При этом армянская наука тщательно скрывает и ловко обходит факт создания Армении именно на территории Иреванского ханства.

В последнем армянском академическом издании по истории в заглавии стоит «Потомки Хайка», а ниже мелким шрифтом в подстрочнике написано «История Армении», потому что сами же армяне не могут уяснить, об истории какой «Армении» им писать.

Дело в том, что еще Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) - основоположник армянской истории - написал свой труд под названием «Патмутюн Айоц (Хайоц)», что значит «история хаев», однако затем, когда армяне стали издавать этот труд, то переименовали его в «Историю Армении». Тем самым армянские историки пытаются скрыть свою истинную историю и самоназвание. Так вот уже Моисей Хоренский в 5-м веке указывает на «четыре Армении» в Малой Азии и плюс еще греческую Армению. А сегодня их уже насчитывается ни много, ни мало – целых 27!


 

Получается, что у хайского или т.н. армянского народа на тех землях где они живут сегодня попросту нет исторической родины. Повсюду на территориях Малой Азии и Кавказа они являются пришлыми. Особенно вызывает улыбку, когда армяне себя называют кавказцами, тогда как один из основоположников арменистики, армянский историк Николай Адонц четко указывает, что хайские племена пришли именно с Балкан. Об этом писали еще античные авторы Страбон и Геродот, на которых так любят ссылаться ныне армяне.

К тому же есть еще целый ряд доказательств того, что армяне никакого отношения к кавказским народам не имеют. К примеру, армяне болеют редчайшим недугом – периодической болезнью или «болезнью народов Средиземноморья», которым страдают только народы, населяющие Средиземное море, Балканы и южную часть Малой Азии. Где бы не жили представители этих народов, они продолжают болеть этой болезнью, доставшейся в наследство от своих средиземноморских предков.

Согласно исследованиям Р.Кочиева в книге «Этническая одонтология», становится ясным, что даже зубы у них не такие, как у остальных кавказских народов. К примеру, зубы азербайджанцев, грузин, дагестанцев, чечен, лезгин схожи.

- То есть и наука подтверждает, что Кавказ армянам «не по зубам»?

- Да, и такая точная область науки, как одонтология, а именно этническая одонтология опровергает напрочь идею «кавказского происхождения» армянского этноса.
Далее, русский антрополог В.В.Бунак в специальной работе о черепах железного века из бассейна озера Севан пришел к заключению, что прежнее население территории современной Армении на Кавказе не имеет ничего общего с нынешними армянскими насельниками.

- А как стали хайские племена Малой Азии называться армянами?

- Хайские племена пришли с Балкан в Малую Азию на землю, где жили «арме». Соседние народы привыкли называть всех, кто тут проживал именно так, поэтому-то и хайских переселенцев, позже назвавшихся армянами, стали по привычке называть «арме».

- А историческую родину нынешних армян – Хаястан, где-нибудь можно обнаружить на карте и кто-нибудь ее фиксировал?

- В том то и дело, что ее обнаружить не удается, к тому же слово «Хаястан» имеет окончание «стан» - пехлевийское слово, означающее «область». К примеру, по-армянски Бог значит «Астварц», это слово также взято армянами у зороастрийцев и так называется зороастрийское верховное божество и спаситель Астват-Эрета.

- А что говорят антропологи и другие ученые о происхождении нынешних азербайджанцев на Кавказе, и насколько верно утверждение армянской стороны, что азербайджанцы - это «кочевой народ, родом с Алтая»?

- Мы, азербайджанцы - кавказский тюркоязычный народ, что неоспоримо доказала антрополог Р. Касумова, ученица всемирно известного антрополога В.Бунака, прошедшая московскую школу антропологии. То есть мы не алтайские или иные тюрки. На основе находки в Азыхской пещере Касумова провела исследования, затем по всему Азербайджану провела краниологические измерения черепов и написала ряд книг, откуда видно, что антропологически мы кавказцы, то есть мы не пришлый народ и всегда жили в регионе Кавказа.

- То есть ошибочно мнение некоторых экспертов, что тюркские языки попали на Кавказ в 10-11 веках, когда в регион стали проникать сельджуки?

- Конечно ошибочно. С тюрками и тюркскими языками здесь знакомы как минимум с 1-2 веков н.э., а может и того ранее. Просто при сельджуках этот язык получил еще более массовое распространение и стал языком международного общения на Кавказе. Еще во времена гуннов в 3-4 веке на Кавказе был тюркский элемент. Вслед за гуннами пришли булгары, савиры, хазары, потом огузы, сельджуки, кипчаки, затем пришли монголы, среди которых были тюркоязычные племена – татары. То есть в течение почти 1000 лет до прихода сельджуков на Кавказе жили тюрки и был в ходу тюркский язык. А при сельджуках в 11 веке местное население перешло на этот общий и понятный для всех язык. В итоге большая часть населения Азербайджана к 12 веку стала тюркоязычным мусульманским народом.

Отмечу, что до 10 века арабы, включившие в этот период данные земли в Халифат, не разрешали никому переводить смысл Корана с арабского на другие языки. И первым, кому в 10 веке было разрешено перевести смысл Корана, стали тюрки. А все потому, что тюркский язык по ареалу распространения и богатству не уступал арабскому.

Что интересно: до сих пор туркменский, турецкий, азербайджанский, гагаузский языки друг от друга мало отличаются, как языки огузской группы. У известного исследователя Н.А Баскакова есть великолепная книга «Тюркские языки», где описано, какие существуют тюркские языки и как они сохранились.

- Раз уж мы говорим о тюрках, не могу не отметить, что армяне, кстати, вооружились термином «кочевник», в который ими вкладывается исключительно негативный смысл. Они зачастую используют его в дискуссиях о коренном населении Южного Кавказа…

- Если речь идет об армянах, то они скорее сами как «перекати-поле», не имеют родины и не способны указать на карте свою прародину. Ну как мы можем быть кочевниками, в том смысле, который в это слово вкладывают армяне, если первое государство на Кавказе – Манна, было создано именно нашими предками в 9 веке до н.э.

Вообще, это слово стало ругательным при создании идеологии евроцентризма, когда в 17-18 веках в Европе решили избавиться от комплекса неполноценности и страха перед великими тюркскими империями, назвав их «кочевыми». Общеизвестно, что до конца средневековья Восток был передовой частью мировой культуры и цивилизации, затем эта пальма первенства перешла к Европе, а сегодня опять возвращается на Восток, я думаю – на этот раз в Азиатско-Тихоокеанский регион, где сосредоточены самые мощные и развивающиеся экономики мира.
Самая крупная страна мира и экономика номер один в недалеком будущем– Китай, в этом же регионе мировой лидер техники и индустрии – Япония, банковский центр – Сингапур, также быстроразвивающиеся Малайзия, Индонезия. Тут же Индия – вторая в мире по населению страна. При этом Китай скоро почти по всем параметрам перегонит мирового лидера, двигателя западной цивилизации - США.

Эта пальма первенства, как маятник постоянно переходит от Востока к Западу и обратно. Эту особенность развития-угасания цивилизаций и народов хорошо описал и «разложил по полочкам» великий Лев Гумилев, объяснив ее вспышками и угасанием пассионарности в разных регионах и у разных народов.

- А в мусульманском мире стоит ждать ренессанса культуры, науки и новых эпохальных идей? Как на счет Турции или переживающих «кипение» арабов?

- Пока я не вижу в мусульманском мире страны, способной взять на себя роль лидера, а это очень важно для эпохального прорыва. Тем не менее, пожалуй, ближе всего к этому сегодня находится Турция. Если же посмотреть на арабский мир через призму событий в странах Северной Африки и арабских государствах, то становится очевидным, что даже такая организация как Лига Арабских Государств не очень-то влияет на происходящие процессы, поскольку и в нет единства. Сегодня арабский мир - разношерстная палитра стран.

Ризван Гусейнов

2 коммент.

Ризван, дорогой, несомненно, историю своего народа надо знать и изучать, только вот на решение вопроса о воссоединении Карабаха с Азербайджаном, этот вопрос ни какого значения не имеет...
США...
Кто там коренные народы?
И где они сейчас?
В резервациях!
Кто является коренными народами большей части РФ?

Вы политик, Ризван. Не отвлекайтесь, на вопросы, к решению современных мировых проблем никакого отношения не имеющих.

Reply

я думаю и уверен армяни даже к армении отношение не имеет, не верити спросити у армян

Reply