1 июля 2016 г.


www.1news.az


О том, что армянский терроризм имеет многовековую историю, общеизвестно, однако, к сожалению, в международной системе отношений этой серьезной угрозе (которая сохраняется и по сей день) все еще не дана соответствующая правовая оценка.
То, что армянский терроризм имеет глубокие корни, подтверждают многочисленные исторически доказанные факты, раскрывающие сеть преступлений, совершенных националистами-дашнаками еще в начале прошлого века. Мы неоднократно публиковали материалы о массовой резне мирного азербайджанского населения. В этой же статье мы расскажем читателям о том, как армянские дашнаки бесчинствовали в Туркестане и Ферганской долине в XIX-XX вв.

О кровавых событиях, учиненных армянскими дашнаками в Туркестане, в Ферганской долине, и о других бесчинствах армянских шовинистов в беседе с 1news.az рассказал автор книги «Туркестан и Южный Кавказ XIX-XX вв. Дашнаки от Ферганы до Карабаха», известный узбекский историк Шухрат Барлас.

«Армянский фактор» как разменная монета
«Армянский фактор во все времена был разменной монетой в руках великих держав, поэтому Россия еще до 1878 года начала разыгрывать армянскую карту, чтобы вытеснить Османскую империю из колониальных границ России», - заявил узбекский историк Шухрат Барлас в беседе с 1news.az.


«Армянская церковь служила интересам европейских стран в качестве центра армянского объединения по уничтожению Османской империи, и в 1878 году в Швейцарии была создана армянская националистическая организация «Гнчак». В то же время в интересах Российской империи в 1890 году на Кавказе была сформирована армянская националистическая организация «Дашнакцутюн». Эти организации были своеобразными инструментами в руках других государств, которые посредством них   выступали против правительства Османской империи», - сказал историк.
«Во второй половине XIX века в Центральной Азии, тогда известной как Русский или Западный Туркестан, в ходе процесса ее завоевания и присоединения к Российской империи появились армянские общины. Основная масса армян направлялась в городские поселения Туркестана и осела в Самарканде, Коканде, Андижане, а также новых городах Туркестана - Ашгабате, Скобелеве (ныне Фергана), причем почти в каждом из них появились армянские кварталы.
Армянское население Ферганской области значительно выросло уже к 1913 году. К тому времени там были учреждены армяно-григорианские приходские школы, а немалое число армян Туркестана было задействовано на государственной и военной службе.
И что интересно, число армян в этом крае заметно росло именно благодаря Российской империи, с которой состоятельные армянские купцы, лавочники, имеющие хлопкоочистительные, маслобойные, кожевенные предприятия, осуществляли товарооборот», - поделился он. 
 Статистика бесчинств в Ферганской долине
«После отказа признать власть Советов в Туркестане в 1917 году из Москвы в Ташкент прибыли 11 эшелонов с войсками и артиллерией, подавляющее большинство которых составили вооруженные дашнаки. В начале 1918 года армяне уже начали бесчинствовать в Туркестане.
Армяне - бывшие бакалейщики, виноторговцы, парикмахеры, мясники и другие торговые слои Российской империи, в одночасье ставшие «революционерами», осуществляли разбойные нападения на местное население Туркестана, в Ферганской долине.
Резня в Фергане
Согласно имеющимся фактам, в Ферганской долине с 1918 г. по 1919 г. дашнаками были разграблены и уничтожены почти все города долины и 180 селений. В городе Коканде за три дня было убито 10 тысяч мирных жителей, в Маргилане - 7 тысяч, в Андижане - 6 тысяч, в Намангане - 2 тысячи, в местности между Базаркурганом и Кокандом было убито 4,5 тысячи мирных жителей.
В феврале 1918 года произошла резня мирного населения города Коканда и окрестных кишлаков. Дашнаки в течение трех дней убивали всех мусульман, грабили их дома и лавки, поджигали кишлаки.
Дашнаки убивали не только местных узбеков, проживающих в Коканде, но и персов, евреев, причем невзирая на пол и возраст. В этих преступлениях были замешаны армяне, настроенные против персидской общины, узбеков. Причем, что больше всего дает повод для возмущения, представители армянской общины Коканда (наиболее активные в этой резне) в свое оправдание говорили, что их подталкивал к насилию страх перед объявлением мусульманами «джихада».
Основные силы дашнаков сожгли Коканд, устроили резню местных жителей, а другой отряд дашнаков после боя с мирными жителями Коканда захватил селение Сузак и расстрелял там всех жителей. Третий отряд Красной армии, в составе которого были армяне-дашнаки, вступил в бой с народными повстанцами у Базаркургана и был вынужден отступить.
Фактически за двадцать дней все кишлаки в этой зоне подверглись нападению, а всех мусульман мужского пола вырезали. После разгрома Кокандской автономии и взятия Коканда частями Красной гвардии, в составе которых было заметное число обладавших боевым опытом военнопленных Первой мировой войны – венгров, австрийцев, немцев, к ним примкнули вооруженные представители армянской общины - все бакалейщики, виноторговцы, парикмахеры, мясники и другие торговые слои», - рассказал узбекский историк.
Кто поддерживал дашнаков?
«В марте 1918 г. в большинстве местных газет советской России было помещено указание за подписью народного комиссара по делам национальностей РСФСР И.В.Джугашвили (Сталина), что армянские революционные организации имеют право свободного формирования армяно-добровольческих отрядов. Основные посты в гражданской и военной администрации города были заняты армянами, которые были объединены Дашнакцутюн и защищали свои групповые интересы. Властные отношения были построены на силе оружия, которое дашнаки раздавали своим соплеменникам, прикрываясь именем революции. С 1918 до середины 1919 года революционная диктатура и Советы в Андижане находящиеся под контролем дашнаков, под предлогом борьбы с басмачами осуществляли налеты на кишлаки мусульманского населения, учиняя там зверства и грабежи. В начале апреля 1918 г. народные ополченцы осадили Наманган, город в Ферганской долине, который защищал гарнизон, в составе которого вместе с регулярными частями Красной армии с басмачами сражались два отряда Дашнакцутюн. В июне 1918-го дашнаки совершили налет на город Ош, в декабре того же года вторглись в окрестности Джалал-Абада в северной части Ферганской долины», - продолжил Шухрат Барлас.
Армянские дашнаки
По его словам, на съезде Дашнакцутюн было заявлено, что армянам следует быть на стороне советской власти, чтобы защитить армянскую диаспору в Туркестане и от врагов, под которыми открыто подразумевались мусульмане.
«Одновременно Дашнакцутюн был готов участвовать в формировании частей Красной армии, чтобы вести боевые действия на Кавказе. Это был конкретный проект, представляющий собой формирование военных частей дашнаков в Красной Армии, о котором в свое время заявил один руководителей Совнаркома Туркестанской АССР, военный комиссар Осипов.
Мусульмане-коммунисты на совещании Мусульманского бюро компартии Туркестана осудили сотрудничество советской власти с Дашнакцутюн, выдвинув требование о необходимости прекратить насилие в Фергане, привлечь на свою сторону мусульманское население и произвести чистку рядов Красной армии от армянских провокаторов. После того как были разрушены дашнаками кишлаки и селения, большинство жители Ферганской долины уходили в национально-освободительные движения Туркестана под предводительством народных ополченцев, которых в то время советские идеологические партийные работники прозвали басмачами.
После нападения в феврале 1919 г. частей Национально-освободительного движения Туркестана на Андижан, его гарнизон, в основном состоявший из армян, возложил ответственность за этот налет на мусульманских жителей старого города. В течение недели проводились в домах мусульманских жителей обыски, сопровождавшиеся грабежами, убийствами и насилием. В качестве оправдания за все эти преступления дашнаки приводили статистику уничтоженных армян в1915 году в Османской империи», - резюмировал узбекский историк.

О трагических событиях минувшего века в Туркестане и Ферганской долине свое мнение высказал в беседе с 1news.az и азербайджанский историк Ризван Гусейнов.

Сценарий большого совместного плана
«Говоря о том, что армяне на протяжении вековой истории совершали массовую резню мусульманского, тюркского, азербайджанского населения на Кавказе и в Малой Азии (на территории нынешней Турции), мы не должны забывать о том, что такого же рода чудовищные преступления были совершены в Центральной Азии, в первую очередь в Туркестане, в Фергане (на территории нынешнего Узбекистана)», - заявил азербайджанский историк Ризван Гусейнов.
По его словам, в марте 1918 года двадцатитысячная группировка во главе с Шаумяном организовала геноцид на территории Азербайджана и всего Кавказа, вырезав сотни тысяч мусульманского азербайджанского населения.
Геноцид в Баку, март 1918 года
«Такой же карательный отряд, состоящий из представителей большевистской России и дашнакских групп (которые с фронтов первой мировой войны в январе 1918 года были переброшены в Центральную Азию), совершил ряд чудовищных преступлений против мирных мусульман в Фергане, Оше, Андижане и в других регионах Туркестана. Согласно архивным данным, в общей сложности во время всех этих чудовищных актов погибло более 5 млн человек», - поделился историк
Развивая тему переселения армян, он напомнил, что в начале 20 века они в массовом порядке перебирались не только на Кавказ, но и в Центральную Азию.
«К 1917-18 году в городах Центральной Азии дашнаки захватывали целые кварталы, вырезали мирное население, практически претворялся в жизнь сценарий, идентичный закавказскому. Этот сценарий был частью большого совместного плана большевиков с дашнаками по истреблению мусульман.
Заказчиками рокового сценария были большевики, а исполнителями дашнаки, которые загорелись тогда мифической идеей о создании «Великой Армении», по всей видимости, не только за счет присвоения чужих территорий на Кавказе, но и в Средней Азии. При этом дашнаки прикрывались основным лозунгом: любой ценой спасти армянские интересы и территории! И что самое интересное, именно дашнаки являлись основным инструментом советизации регионов Кавказа и Центральной Азии. Идеологически являясь коммунистами, на самом деле дашнаки выполняли всю грязную работу для большевиков по уничтожению мирного населения, этнической чистке против мусульман Средней Азии и Кавказа, пытаясь создать в этих регионах пятые колонны», - поделился азербайджанский историк, отметив необходимость доведения исторически важных событий до международной общественности.
Как считает Гусейнов, международное сообщество должно осознать, что армянский терроризм - это не локальное антитурецкое или антиазербайджанское движение, которому можно как-то воспрепятствовать, а серьезная угроза всему человечеству, и борьбу против нее необходимо вести всем миром.
Р.S. В заключение отметим, что отношения между Узбекистаном и Арменией и по сегодняшний день так и не сложились. Армения - единственная страна, с которой у Узбекистана нет ни одного серьезного межгосударственного соглашения. За все годы независимости между Ташкентом и Ереваном не было ни одного государственного визита глав государств или правительств. 
Во внешнеполитическом отношении Армения и Узбекистан также находятся на разных векторах развития. Ереван ориентирован на Россию и Иран, Ташкент имеет свои интересы в проекте ТРАСЕКА, и не хочет, чтобы какая-то страна использовала его для решения частных политических проблем.
Объем торговли Узбекистана и Армении – один из самых низких в СНГ.
Статистика минувших лет указывает на то, что, к примеру, в 1998 году Ташкент импортировал из этой закавказской страны продукции на 0,1 млн долларов, а экспортировал на такую мизерную сумму, что в официальной статистике она отразилась как «0,0 млн».
В последующем 1999 году товарооборот достиг 0,9 млн, из которых 33% составлял узбекский экспорт. Доля Армении во внешнеторговом обороте Узбекистана со странами СНГ так и не превысила 0,05%.  
Матанат Насибова

1 коммент. :

Браво брат, по больше таких статьёй, чтобы наши мусульмане знали историю, и что случилось с нашими предками, и знали кто враг мусульман и религии ислама!

Reply