27 февраля 2011 г.

Чудеса хайской историографии и этногенеза или по следам «Эрменикона»


Мы неоднократно уже обращались к теме появления хайских (нынешние армяне) племен в Малой Азии, а затем их переселения на Кавказ, но в этот раз решили уделить немного внимания самому процессу превращения хаев в армян.
Сперва стоит обратить внимание на некоторые неоспоримые доказательства недавнего (150-200 лет) переселения армяно-хаев на Кавказ на земли издревле населенные тюркскими народами, ныне называемые Республикой Армения.

Обратите внимание: Армения со всех сторон, практически по всей линии своей границы окружена тюркскими народами. С одной стороны эта Турция, далее Южный Азербайджан (Иран), затем Азербайджанская Республика, далее населенный азербайджанцами регион Борчалы – Квемо Картли (Грузия) и замыкают кольцо турки-месхетинцы Ахалкалаки (Грузия).

То есть Армения сегодня является «белым пятном» откуда в течение последних 200 лет выселяли азербайджанских тюрков и вселяли в массовом порядке армяно-хаев из Турции, Ирана, стран Ближнего Востока и других государств. Будучи чужеродным этническим элементом, армяно-хайи так и не смогли научиться жить в мире и согласии с окружающими их тюркскими народами. И до тех пор, пока мировое армянство ведет антитурецкую (читай антитюркскую) кампанию в мире, получается, что не видать Республике Армения процветания и мира, поскольку армяне изначально выбрали враждебную позицию к тюркскому миру, то бишь к своему окружению.


Откуда взялся Хаястан?

Как известно, армянский народ имеет самоназвание «hay» - хай, а свою страну называет Хаястаном. То есть сами армяне себя и свою страну называют не так, как их привыкли назвать другие народы. В последнее время среди армянских псевдоученных и в СМИ участились попытки дать новое объяснение тому, каким образом хайи стали армянами. Почувствовав, что ученые разных стран нащупали слабое место в надуманной исторической концепции армяно-хаев, ученые умы нынешних армян решили теперь удревнить слово «хай» и название «Хаястан».
В многочисленных публикациях армянские историки и филологи делают попытки связать слова «арман» и «hay», при этом псевдоученых совсем не смущает то, что их доводы строятся на сплошных предположениях и фальсификациях. Следует начать с того, что топоним «арме/арман» используется как название различных местностей в Азии еще с 3 тыс. до н.э. В записях, относящемуся к аккадскому царю Наррам-Суэну и его деду Саргону можно встретить следующее: SAG. GIS . RA ARMANIM. U EB-LA. Ar-ma-nAm u EBLA. Кроме того, этот топоним встречается в Малой и Средней Азии, в особенности на Алтае. Арман - два района в Башкириии; Арман - Туркменская башня близ Ашгабада; Аруман-город на возвышенности Диалы (Ирак); Армангу - местность в верхнем течении реки Кызыл-Узен (Иранский Азербаайджан); Эрманские горы в Забайкалье; Армуна- селение близ Урмии (Иранский Азербайджан); Армаит - крепость в Манаде близ местности Зивиййе (Иранский Азербайджан);. ( Пауль Гарелли, «Пояснения к топонимии в эблийских надписях» Л., 1982).
Академик И.Мещанинов в книге «К анализу имени ЭРИМЕНА» (т-1, Л., 1933 г.) указывает, что: «термин «эрмени/арман» бытует в здешних землях задолго до научно устанавливаемого вселения армян. Само слово «эрмени» появилось в форме «армини» в центре Митании». Шотландский историк J.McCarty доказал на основе лингвистического и этнологического анализа, что в указанный период в этой местности проживали тюркоязычные племена субаров /arme-subar/. («The Turkic World», Glazgo-2000).

Появление хайев и создание ими своей истории на основе культуры соседних народов

Факты показывают, что хайи не древний народ, поскольку до 5-6 вв. нигде в источниках не встречается слова «hay» (несмотря на старания армян усмотреть в хеттских надписях название никогда не существовавшей страны – «hayasa»). А имя того самого Гайка (родоначальника всех хаев) вписано в григорианскую Библию при переводе с греческого. Подтверждением тому может служить хотя бы то, что ни в греческом, ни в еврейском варианте такового имени нет, и нигде не встречается даже слова о хаях. То есть армянские священники по совместительству историки вписали имя Гайка в свою Библию при переводе с греческого языка, чтобы удревнить происхождение армяно-хаев.
Некоторые армянские псевдоученые доказывают автохтонность армяно-хаев в Малой Азии, приводя в пример героиню поэмы азербайджанского поэта Низами Гянджеви (11-12 вв.) «Хосров и Ширин», которая родом из местности Эрман. Эти армянские горе-ученые называют «Ширин из армянского/хайского рода» или «армянской принцессой». Советуем им поискать в поэме Низами фразы, где Ширин называет себя тюрчанкой. (Низами Гянджеви, «Хосров и Ширин», Баку-1981, с.238, 245, 265). При этом сам великий Низами также представлял свою героиню Ширин тюрчанкой. «Она (Ширин) была похожа на мою Апак» - отмечал Низами, сравнивая героиню со своей женой Апак-ханум, происходившей из кыпчакского рода.
Известный средневековый историк Абул-Фарадж пишет, что во времена правления в Сирии и Арминийи (Армении) Ибн Ватаба (год 1037-й) «сельджуки вступили с походом в Арминийю и предали мечу все здешнее население, состоявшее из курдов и арабов» (Абул-Фарадж, с. 295). Любопытно, что нынешние армянские исследователи стараются не обращать, внимание на то, что согласно многочисленным историческим, административным и иным документам разных периодов, население средневековой Армении состояло в основном из тюрков, курдов и арабов.
Армянские исследователи в своих притязаниях апеллируют в основном к 19 веку, когда произошло расширение понятия «Армения» в политико-административном и географическом смысле. В марте 1828 года, по указу российского императора Николая I на новозахваченных кавказских землях объединяются Иреванская (Ереванская) и Нахичеванская губернии (образованные ранее на основе азербайджанских Иреванского и Нахичеванского ханств), и создается Армянская губерния. Однако эта Армянская губерния просуществовала лишь 12 лет и затем была упразднена, но до сих пор для армянских «следопытов» это является «неопровержимым» фактом принадлежности «издревле» этих земель армянам.
Кстати, будет весьма уместно отметить, чтодо 1912 года в Западном Азербайджане (нынешняя Армения), в частности в Иреванском уезде действовали 42 мечети, в Эчмиадзинском уезде – 33, Зангезурском уезде – 35 мечетей. В настоящее время от этих мечетей не осталось и следа – все разрушены армянами.

Из чего состоит армянский язык?

Тщетны утверждения армян и о том, что территория вокруг озера Ван (Турция) является еще одним «древним» прибежищем армяно-хаев. Эту гипотезу опровергает армянский историк, лингвист Григорий Капанцян («Хайаса - колыбель армян», Ереван, 1947), который писал: «Мои наблюдения показывают, что (древнеармянский) язык, зародившийся в тот период носил в себе элементы хеттского, тюркского, урартийского, грузинского и хурритского языков. Тот язык являлся своеобразным фундаментом для употребляемого ныне ашхарабара (нового армянского языка)».
А вот что указывает немецкий исследователь М.Мордман («О взаимодействии языков в процессе глоттогенеза», М., 1980): «Известно, что армян относят к европейцам как этнически, так и лингвистически. Однако их язык подвергся огромному влиянию туранского (тюркского-М.М.) языка. Я говорю не о периоде сельджукского и османского вторжений (11-15 вв.), а о гораздо ранних временах – 8-7 вв., когда еще и речи быть на могло об османах или сельджуках». Тем самым немецкий ученый опроверг бытующую у армянских ученых версию о том, что язык армян на 30-40% стал тюркским только после «завоевания» сельджуками и османами Малой Азии.
А изданная Ереванским Университетом «История армянского народа» (Ереван, 1980 г.) ставит жирную точку на фантазиях некоторых псевдоученых о том, что армяно-хайи исконно древний народ Малой Азии а тюркские народы являются пришлыми.«До принятия христианства хаи поклонялись пяти божествам. Это – Ара, Хайк, Хагр (бог войны в форме козла), Астхик и Анаис (богиня проституции). После прихода хаев в область Арман, населенную субарами (тюркскими народами), в состав армянского пантеона (как божество, перенятое у тюрков-субаров – Р.Г.) был включен и Торк (Турк)», - отмечается в «Истории армянского народа».

Почему у армян так много тюркских фамилий?

Имеет смысл обратиться к недалекому прошлому армян, переселенных на Кавказ: и здесь они, следуя своей прежней привычке, перенимали имена, слова, и элементы культуры тюркских народов. Не трудно заметить, что свыше половины фамилий армян живущих на Кавказе имеет тюркские корни. Некоторые армянские «ученые» пытаются назвать это «языковым симбиозом», то есть результатом смешения армянских и тюркских народов.Но в таком случае в азербайджанском языке и фамилиях тоже должно было быть не менее 50% армянских слов. Но этого не наблюдается: у азербайджанцев нет фамилий типа Карапетлы, Мкртычлы или Вазген-оглу, Хорен-заде и т.д. Значит никакого симбиоза: смешения двух народов не было, и быть не могло.
Дело в том, что в начале 20 века Царская Россия после Столыпинских реформ, начинается очередной этап переселения армяно-хаев из Османской Турции, Персии, Балкан на Кавказ.Оказавшись на новых территориях,армяне для того, чтобы иметь право наследовать землю стали способствовать смешанным бракам своих женщин с азербайджанскими тюрками, дабы укорениться за счет родственных связей на новой земле. Это явление приобрело массовый характер.Даже с установлением советской власти и предоставлением армянам автономии в Карабахе регистрация новорожденных велась в церкви. И уж тут-то матери приходилось предъявлять «отцовство» родившегося от смешанного брака. Вот так и стали появляться а паспортах армян азербайджанские фамилии с окончанием «-ян». Так появились Кочаряны, Шахбазяны, Шахназаряны, Шириняны, Бабаяны, Мурадяны, Агамбегяны и др. – в общей сложности свыше половины нынешних армянских фамилий.

Ризван Гусейнов

Неизвестная Армения или «Эрменикон» - Часть I


В Азербайджане, да и вообще в мире уделяется мало внимания принципам, на которых зиждется и живет мировое армянство.
В представлении большинства обывателей Армения (самоназвание Хаястан) является центром армянства и его идеологии. Все процессы, связанные с армянством мы механически связываем и проецируем с Республикой Арменией (Хайастани́ Анрапетутю́н).
Некоторая часть нашего общества знает о существовании зарубежной армянской диаспоры в разных странах мира и ее влиянии на Республику Армения, но и это не является всем ядром армянства. Очень мало материалов, посвящено тому, какова структура мирового армянства и какими принципами оно руководствуется в своей практической деятельности по защите и продвижению своих интересов в мире.
Можно смело сказать, что армянство является своего рода универсальным кораблем, который способен идти как по ветру, так и против ветров, дующих на международной политической арене. Не ошибемся, если скажем, что такую высокую политическую маневренность мировому армянству позволяет осуществлять строгая иерархия и структурированность всех его составных компонентов. 

Почему «Эрменикон»?

Фактически у мирового армянства есть еще одно малоизвестное «лицо», которое мы условно назовем «Эрменикон». Если о деятельности таких секретных организаций как немецкая «Гладио», гаитянская «Тонтон макута» или турецкий «Эргенекон» есть немало информации и аналитических материалов, то про структуры и тайную деятельность армянских организаций систематически собранных материалов нет. Есть только сборники фактов о деятельности отдельных армянских структур, что создает впечатление разрозненности и отсутствия централизованного управления над всеми ними. Условное название «Эрменикон» позволит нам в дальнейшем использовать это слово как понятие, характеризующее невидимую верхушку армянских организаций.
При ближайшем рассмотрении нетрудно заметить, что армянство построено по системе закрытых организаций, основная часть деятельности которой неведома общественности. В этой системе есть армянские диаспоры в странах мира, которые выполняют, роль сбора информации и денег с армян, есть политические организации, дело которых оказывать влияние на общественно-политические процессы в странах мира. Так же есть террористические организации вроде АСАЛА, «Дашнакцутюн», Армянской революционной армии, «Бойцов за справедливость в отношении геноцида армян», Нового армянского сопротивления,«Эскадрона самоубийц» и других, которые выполняют специфические карательные функции. Одни из них выполняют задания по уничтожению видных политиков, дипломатов и бизнесменов, неугодных лидерам армянства, другие совершают теракты и организуют массовые истребления в «горячих точках» с целью вбить клин между целыми народами. Так же есть организации и группы, которые выбивают деньги из влиятельных и богатых армян, и уничтожают тех из них, которые отказываются поддерживать те или иные цели армянства.
Существуют специальные армянские организации, которые занимаются террористической деятельностью против тюркских народов. В 2001 году АСАЛА создала организацию «Гегарон». Целью этой организации является проведение терактов на территории Южного Кавказа и Средней Азии против политических лидеров, дипломатов и бизнесменов тюркского происхождения. Группа «Апостол» создана 29 апреля 2001 года организацией «Объединенная оборона Армении», состоящей из граждан Армении, Сирии и Ливана. Цель группы – проведение терактов на территории Турции и Азербайджана.
Над всей этой иерархией стоит Армянская Церковь, как духовный пастырь и идейный вдохновитель всего армянства. Но понятие Армянская Церковь не относится только к Патриаршему престолу в Эчмиадзине (Армения), поскольку как Эчмиадзин, так и Армения являются всего лишь одной из верхушек закулисья мирового армянства. Армянская церковь состоит из нескольких независимых Патриархатов, которые только номинально подчиняются Эчмиадзину. В частности Киликийский (Ливан), Константинопольский (Турция), Иерусалимский престол, и другие зарубежные центры Армянской церкви ведут автономную жизнедеятельность, поскольку имеют свои источники доходов, политические, диаспорские и террористические организации.

Секрет долгожительства «Эрменикон»

Теперь, после того, как мы дали определенное название, попытаемся найти ту «изюминку», которая позволяет «Эрменикон» в нужный момент мобилизовать армянство и достичь своих целей в разных точках мира.
Во-первых, следует отметить, что «Эрменикон» всегда держит пульс на «горячих точках» в разных регионах мира, поскольку там задействованы активисты армянских террористических организаций, выполняющие различные сомнительные «услуги» или для сторон конфликта или же для сил, которые стоят за этими конфликтами. Таким образом, армянство всегда в курсе каково реальное положение и расклад сил в точках столкновения между государствами и народами мира.
Во-вторых «крышует» всю эту деятельность Армянская церковь, которая имеет специфические отличия от иных религиозных организаций мира.
Причина, по которой мировое армянство выбрало Армянскую церковь руководителем и третейским судьей, состоит не только в том, что церковь хранит в себе культурно-историческую и идеологическую матрицу армян. Дело в том, что под прикрытием религиозной деятельности и статуса духовно пастыря, Армянская церковь имеет сильный иммунитет неприкосновенности. Ведь стоит только руководству какой-нибудь страны серьезно заговорить о нерелигиозных направлениях деятельности Армянской Церкви, как немедленно со всех сторон ее начнут упрекать в отсутствии нравственности и «борьбе» с духовным институтом. Это трудно делать как в христианских странах, где Армянская церковь ассоциируется как часть христианства, так и в странах исламского мира, которые не хотят оказаться в центре внимания мировой общественности как «враги христианской религии». Хорошо зная щепетильность этого вопроса, мировое армянство в течение многих веков успешно (безнаказанно) выполняет руководство и координацию своей нередко щепетильной деятельности через Армянскую церковь и ее представительства в различных странах мира.

Доказательства – уроки истории

Для доказательства того, что мировое армянство как «зеницу ока» бережет неприкосновенность Армянской церкви, через которую осуществляется тайная деятельность «Эрменикон» можно привести не один исторический пример. Достаточно вспомнить каким образом Армянская Церковь и армянские политические организации стали неожиданно для российского самодержавия действовать в начале 20 века на Кавказе, превратившемся в центр борьбы между мировыми державами. Все началось с того, что с конца 19 начала 20 вв. Великобритания, США, Франция другие державы прилагали неимоверные усилия по раздроблению слабеющей Османской империи. Активно приняла в этой кампании участие и Царская Россия, которая считала, что падение Османской Турции принесет ей новые территории и влияние на проливы между Черным и Средиземным морями. Запад и Российская империя искусно использовали в политической игре против Османской Турции, разжигаемый среди турецких армян национализм.
В итоге Османская империя, осознав какой удар, наносится ей посредством армян доселе считавшихся «миллети садик» (верным народом), начала гонения на политические и террористические организации армян, многие из которых стали массово переселяться на Кавказ, в Царскую Россию. Сначала, российское самодержавие закрывало глаза на столь массовое переселение турецких армян, но затем стало ясно, что среди них есть огромное количество вербованных на Западе агентов, которые под видом армянских священников, учителей торговцев, сколачивали национал-социалистические организации, руками которых среди армян Кавказа разжигалась межнациональная вражда и столкновения с соседними народами. Царское самодержавие поняло что эти «стихийные» волнения организованы и управляются с Запада, а претворяются руками армянских организаций, прекрасно владеющих информацией о ситуации в регионе

Горький опыт Царской России

Самодержавие начало расследование и обнаружило, что активисты, пропагандистские материалы, деньги и оружие попадали на Кавказ с помощью Армянской церкви. Во многих армянских церквах и приходах по всему Кавказу были обнаружены тайники оружия, боеприпасов, типографии и литература. Самодержавие зашевелилось и наконец, в 1902 году Николай II издает указ о конфискации имущества Армянской Церкви и о закрытии армянских школ на Кавказе.
Но как выяснилось этого-то только, и ждали армянские радикальные политические организации. Немедленно, по опубликованию царского указа армянами был создан «Комитет самообороны», который назвал действия самодержавия «предательством» и объявил курс на вооруженную борьбу с Царской Россией. Партия Дашнакцутюн, «Гнчак» и другие объявили открытый террор самодержавию и российским чиновникам на Кавказе, многие из которых погибли от рук армянских революционеров. Сам наместник Кавказа князь Голицын 14 октября 1903 года на загородной прогулке подвергся нападению и был тяжело ранен несколькими кинжальными ударами в голову. Покушение организовала армянская социал-демократическая партия «Гнчак». Князь Голицын выжил, но вынужден был сложить свои обязанности и уехать с Кавказа.
В итоге армянским организациям, с целью отвлечь от себя внимание самодержавия, удалось спровоцировать в 1905-1906 гг. армяно-мусульманскую резню по всему Кавказу. Затем начались столкновения армян с грузинами и иными кавказскими народами. В самый неподходящий момент для себя момент Российское самодержавие, борющееся с революционным движением 1905-1906 гг., как нож в спину получило новую проблему в виде очагов межнациональных столкновений, в которых «первую скрипку» играли армяне.
По всему Кавказу началась резня мусульманского населения, организованная армянскими националистами, а в ответ началась резня армянского населения. Российское самодержавие, которое до этого удивлялось слабости Османского султана в подавлении армянских революционеров в Турции, теперь само поняло насколько это неуправляемый и опасный процесс. Царизм сдался и пошел на уступки Армянской церкви и организациям, приостановив действие императорского указа о конфискации имущества Армянской Церкви и о закрытии армянских школ на Кавказе…

Ризван Гусейнов

Неизвестная Армения или «Эрменикон» - Часть 2


Армянские плоды горького опыта Царской России.

Пойдя на уступки Армянской Церкви и организациям на Кавказе, российское самодержавие все равно не смогло полностью остановить межнациональные конфликты в регионе. Весьма поучительные выводы по итогам событий начала 20-го века сделал член Священного Синода Русской Православной церкви А.Френкель, являвшийся прокурором Эчмиадзинского Синода и на этой должности раскрывший многие тонкости армянской политической кухни.
Френкель послал на имя императора Николая II подробный отчет (Справка прокурора Эчмиадзинского Синода А.Френкеля (1907 г.) ЦИГА, ф. 821, о. 139 (173) ед. хр. 96.), где в частности отмечал, что «исторические судьбы армянского народа доказали с неопровержимой точностью полную неспособность этого народа к образованию самостоятельного государства, государственного организма. Без помощи России и зарубежных стран армяне никогда не обрели бы государственного бытия». А. Френкель неоднократно в своих записках делал упор на нелояльность к российскому самодержавию Эчмиадзинского патриархата, полностью, по его мнению, «пронизанного влиянием дашнаков, анархистов и других националистических армянских фракций». Указывал Френкель и на «главенствующую роль турецких армян в беспорядках, наводнивших в эти годы Закавказье». 

Афера с Первой Мировой войной

А беспорядки в прямом смысле «наводнили» весь Кавказский регион и российское самодержавие, занятое подготовкой к приближавшейся Первой Мировой войне, не могло с должной силой реагировать на эти процессы. Царизм решил применить еще один ход, чтобы привлечь мировое армянство на свою сторону. Царская Россия обещала, что в случае победы в военных действиях на турецком фронте, армянам за активное участие в них, будут предоставлены земли Восточной Анатолии для создания своего государства. Армянская Церковь и различные организации с небывалым рвением приняли участие в «крестовом походе» против Османской империи, начавшемся в 1914 году. Но военные действия затянулись, а затем в 1917 году, после падения самодержавия вообще обернулись повальным отступлением российских войск с турецкого фронта. Вместе с российскими войсками отступали и армянские военные отряды, которые чинили немыслимые кровопролития среди мирного населения турецких вилайетов.
В мае 1918 года в Тбилиси были провозглашены Грузинская, Азербайджанская и Армянская Республики. Но у армянского правительства не было конкретных территорий, на которых можно было создать армянское государство. Началась резня азербайджанского населения бывшей Эриваньской губернии, Зангезура и других областей ныне составляющих территории Республики Армения. Параллельно армянские войска, сколоченные из отрядов, дезертирующих с фронтов Первой Мировой, начали продвигаться по грузинской территорией, с целью «расчистить место» для создания государство Армении. В это непростое время, пытаясь остановить кровопролитие и резню мирного населения, учиненные армянскими отрядами, руководство Азербайджанской Демократической Республики согласилось уступить город Ереван и его окрестности для создания армянского государства.
Но не зря говорят, что «аппетит приходит во время еды», ибо лидеры армянства решили не останавливаться на достигнутом и продолжили методом истребления мирного населения и террора расширение Армянской Республики. Тогда в 1918 году, лидеры армян, воспользовавшись тем, что в России к власти пришли большевики, смогли убедить советское руководство в том, что армяне Кавказа готовы бороться за большевистские идеи. В итоге дезертирующие с фронтов Первой Мировой войны отряды состоящие из армян, были искусно направлены в сторону Азербайджана и его столицы нефтяного Баку. По пути они применяли тактику выжженной земли, оставляя после себя пепелища азербайджанских деревень. Этим головорезам дальше Кавказа некуда было идти и дашнакские лидеры делали расчет на то, что армянские отряды будут метаться по региону и по их приказу истреблять мирное население.

Хамелеон – «Эрменикон»

Наспех сформированное армянское ополчение состояло из тех, кто согласился под большевистскими лозунгами выполнять приказы дашнакских лидеров во главе со Степаном Шаумяном, присланным из Москвы руководить бакинскими коммунистами (Баксовет). Шаумян так же имел полномочия наркома Восточной Анатолии, что позволило ему направить дезертирующие с турецкого фронта войсковые подразделения в Азербайджан. Затем на их основе Шаумяну удалось в Баку укомплектовать и полностью вооружить 20 000 группировку на 90% состоящую из армян.
Армянский историк Рональд Суни в своей книге «Бакинская коммуна» (1972) детально описал как лидеры армянского движения под эгидой коммунистических идей, создавали армянское национальное государство. Именно с помощью ударной и хорошо вооруженной 20 тысячной группировки, состоящей из солдат и офицеров, прошедших фронты 1-ой Мировой, весной 1918 года дашнакским лидерам, под прикрытием идей большевизма удалось устроить небывалую доселе резню мирного населения Баку и регионов Азербайджана. Началась настоящая война против гражданского населения, армянские отряды бомбили азербайджанские кварталы Баку и других населенных пунктов с моря, с воздуха, использовали артиллерию, аэропланы и военные корабли. В результате по уточненным данным весной-летом 1918 года от рук дашнакских отрядов погибло свыше 50 тысяч азербайджанских тюрков, талышей, лезгин, аварцев, евреев и других народов Азербайджана. Таким образом, дашнаки «выражали свое недовольство» созданию первой на мусульманском Востоке демократической республики в Азербайджане.

«Эрменикон» уходит, но обещает вернуться 

Только в сентябре 1918 года, после победоносного вступления турецких войск и азербайджанского ополчения, удалось пресечь массовое кровопролитие и уничтожение азербайджанского населения. После создания Азербайджанской Демократической Республики (АДР) в мае 1918 года было начато расследование мартовских событий 1918 года. Совет Министров АДР 15 июля 1918 года с целью расследования этой трагедии принял постановление о создании Чрезвычайной следственной комиссии. Этой комиссии за короткий срок удалось собрать 36 томов уголовного дела, доказательств, фотоснимков и документов, отражающих масштабы учиненного армянскими отрядами геноцида против мирного населения Азербайджана. Большая часть материалов была отправлена в европейские столицы в частности в Париж, Вену, Лондон, Берлин, с целью донести до международной общественности правду о мартовских событиях 1918 года.
К слову стоит отметить, что если бы у армян был бы хотя бы один процент подобных доказательств относительно т.н. «геноцида» армян в Османской империи 1915 года, то при поддержке мирового сообщества (западного) они давно бы обвинили Турцию во всех смертных грехах. Видимо у армян и их спонсоров нет серьезных доказательств относительно событий 1915 года, в связи с чем т.н. «геноцид» продвигается по линии парламентов разных стран, большинство депутатов, которых не знают даже где на карте мира расположена Турция или Армения.
Неопровержимо доказано на основе имеющейся переписки между Степаном Шаумяном с его подопечными и представителями руководства Советской России, что в 1918 году дашнаки собирались создать на территории Азербайджанской Республики сразу несколько автономий: на Абшероне (Баку), в приграничных с Россией, с Ираном районах и центральных регионах Азербайджана.

Кто есть враг, перед которым бессилен «Эрменикон»?

Приведенные нами два критических для Кавказа периода: 1905-1907 гг. и 1917-1920 гг., наглядно продемонстрировали, как умело может «Эрменикон» пользоваться создавшимся хаосом и анархией в своих целях. Не ошибемся, если скажем, что лидеры мирового армянства не первый век являются асами по претворению «теории управляемого хаоса», о которой мы знаем всего несколько десятилетий. Управляемый хаос или, проще говоря «умение ловить рыбку в мутной воде», является тем самым часом «икс», когда все силы «Эрменикона» приходят в полное движение.
Мир, стабильность и сильная власть являются главными врагами «Эрменикона». В такой ситуации «Эрменикон» чахнет и увядает. В предсказуемой и стабильной ситуации, почти на нет, сходит вся деловая, финансовая, переселенческая, политическая, экономическая активность мирового армянства, поскольку к нему пропадает интерес «сильных мира сего».
Для того, чтобы наглядно показать какой глубинный кризис, после 200-летней фазы активности, сегодня переживает армянство на Кавказе мы приведем в следующей главе некоторые факты и статистические данные. На их основе можно будет проследить причины, по которым армяне сегодня переселяются с Кавказа и самое главное проследить, куда они уходят.

Ризван Гусейнов

Сага о неизвестной Армении или «Эрменикон» - Часть 3


Этностроительство Советской Армении.

В советский период (1922-1991 гг.) Армянская ССР смогла поэтапно закрепиться на территории предоставленной ей другими кавказскими народами для создания государства.
Укрепление шло классическим для армянства методом: со всех уголков мира в Армянскую ССР потянулись армянские переселенцы, и параллельно под различными предлогами из республики вытеснялось автохтонное (коренное), в основном азербайджанское население. Если в течение 1922-1945 гг. этот процесс в Арм.ССР шел вяло и незаметно, то после Великой Отечественной войны при поддержке Москвы, армянам удалось в массовом порядке выселить азербайджанское население. Сперва, в 1945 году руководство Советской Армении подняло вопрос о присоединении Карабаха, обосновывая это экономической связанностью с Арменией, но когда эти попытки, не достигли своей цели, была избрана другая тактика.
Сразу же после войны в 1941-1945 годах началось переселение армян из-за рубежа в Армению. Так в 1946 году из Сирии, Греции, Ливана, Ирана, Болгарии и Румынии было переселено 50900 человек, а в 1947 году из Палестины, Сирии, Франции, США, Греции, Египта, Ирака и Ливана 35400 человек. И 1947 году секретарь ЦК КП Армении Г.Арутюнов, обращаясь в Москву с жалобой на трудности размещения переселяемых армян (свыше 85 000 человек), предложил циничную идею переселения азербайджанцев проживающих в Армении в хлопководческие районы Азербайджана, якобы для обеспечения производительности труда.
Эта идея, поддержанная И.Сталиным, нашла реализацию в двух постановлениях Совета Министров СССР. Первое, от23 декабря 1947 года: «О переселении из Армянской ССР колхозников и других азербайджанцев в Кура-Араксинскую низменность Азербайджанской ССР» и второе от 10 марта 1948 года: «О мероприятиях по переселению колхозников и другого азербайджанского населения из Армянской ССР в Кура-Араксинскую низменность Азербайджанской ССР», согласно, которым в 1948-1950 годах началось «добровольное переселение» азербайджанцев из Армении в низменные безводные районы Азербайджана.
Согласно этим постановлениям в 1948 году в Азербайджан должно было переселено 10 000 человек, в 1949 году – 40 000 человек и в 1950 году – 50 000 человек (в общей сложности было переселено 100 000 азербайджанцев).
Некоторая часть из переселенных из Армении азербайджанских семей, которым не дали возможности с собой ничего забрать, погибла в пути, а другая умерла на новом месте, поскольку со стороны советских властей не было осуществлено плана обустройства прибывших в этот безводный и полупустынный регион Азербайджана. Только часть из переселенных смогла выжить на новом месте или же была вынуждена покинуть эти места в поиске лучшей доли. Только смерть советского лидера И.Сталина смогла остановить дальнейшее осуществление переселения азербайджанцев со своей исторической Родины.

Последний рывок «Эрменикона»

Затем в 1950-1987 гг. выдавливание азербайджанцев и заселение новых армянских переселенцев вновь приняло вялотекущий темп. Финальным аккордом или сигналом для изгнания всего азербайджанского населения из Армении стал распад СССР. Опять использовав апробированное в начале 1920-ых гг. и в 1945 году обоснование о якобы экономических связях Карабаха с Арменией армянские националисты начали действия по изгнанию азербайджанцев из Армении и отторжению Карабаха от Азербайджана. Начиная с 1988 года творимые массовые угрозы, избиения и убийства азербайджанцев, погромы сел, вынудили около 250000 азербайджанцев покинуть свои родные места. История 1905-1920 годов опять повторилась - женщины и дети, пожилые люди через снежные хребты, замерзая, неся человеческие потери, искали спасения в других районах Азербайджана.
После изгнания 8 августа 1991 года жителей из последнего азербайджанского села Нюведи, Армения фактически превратилась в мононациональную республику и дашнакская идея «Армения без азербайджанцев» нашла свою полную реализацию. Армянскими сепаратистами в Нагорном Карабахе Азербайджана была развязана самая кровавая война в новейшей истории Кавказа, в результате, которой погибло около 40 000 человек и еще 700 000 азербайджанцев были изгнаны и стали вынужденными переселенцами. В общей сложности, в результате этой самой крупной «операции» мирового армянства - «Эрменикона», около 1 млн. азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. 

Открытое воззвание Армянской Церкви

К месту будет вспомнить «историческое воззвание»прежнего католикоса армян Вазгена I,являвшегося одним из лидеров карабахского сепаратистского движения. Вазген I призвал летом 1988 года армянский народ с новой силой продолжить «мирную» экспансию на фоне распадавшегося Союза. То есть как всегда в «час икс», духовный пастырь армян призвал соотечественников не зевать и «ловить рыбку в мутной воде».
Механизм этого действа приведен в обращении католикоса всех армян от 12.06.1988, которое приведено в книге Г.Шахназарова «Судьба» (стр.50-52 на арм. яз.). В нем говорится: «Не секрет, что наши земли еще не все принадлежат нам, но придет время их завоевывать и заселять. За последние 40 лет армяне заняли земли предков. Их там 60%. Постепенно высвобождаются из-под русского влияния земли в Краснодарском и Ставропольском краях… В Армавире - Северной Армении (так у армян именуется Ростовская область РФ) наших земель 80% … и если разумно поступать, мы заселим и Ростовскую область… Беспокойству нет причин, нас поддерживают русская церковь и много наших сторонников, занимающих высокие посты. Я думаю, что 480 000 армян в Москве уже что-то значат. Дети мои, мирно, тихо скупайте дома… уговаривайте местных оттуда уезжать, укореняйтесь на родной земле…Сейчас разваливается СССР, вскоре мы будем способствовать развалу России… Пора в крестовый поход против тех, кто изгнал наш многострадальный народ из земли его! Эчмиадзин - 12.06.1988».

Фатальная ошибка «Эрменикона»

Мы привели этот отрывок из выступления Вазгена I для того, чтобы еще раз напомнить, что «Карабахское движение» было частью большого плана претворяемого «Эрмениконом». План состоял в том, чтобы параллельно с истреблением и изгнанием азербайджанского населения из Карабаха, «укрепить тылы» армянства за пределами Южного Кавказа – на российских территориях. Но «Эрменикон» увлекшись претворением очередного этапа по созданию «Великой Армении» допустил большую, скажем даже фатальную ошибку.
Дело в том, что вытеснение азербайджанцев из Армении и Карабаха привело к тому, что армяне тоже покинули Азербайджан, и потеряли самый большой промышленно-экономический центр своей дислокации – нефтяной Баку. Ведь в течение 19-20 вв. благодаря армянским бизнесменам и представителям армянской национальности в руководстве Азербайджана, «Эрменикону» удавалось управлять большими финансовыми и административными ресурсами на Южном Кавказе. Не ошибемся, если скажем, что именно уход армян из Баку и Азербайджана, обернулся постепенной миграцией армян с Кавказа в южные регионы и центральные России, а так же в страны Европы и Америки. Распад СССР и потеря для армянского лобби нефтяного Баку, обернулись поражением для всего «армянского дела», начатого 200 лет назад Царской Россией и продолженного СССР.

Куда уходят армяне с Кавказа?

По информации армянского издания «Еркрамас» (выходит в Краснодарском крае РФ), за последние 20 лет, после распада СССР, количество армян на Северном Кавказе уменьшилось на 80-85%. В 1989 году была проведена последняя перепись населения в СССР, сравнив со статистикой 2009 года, мы сможем проследить динамику оттока армянского населения. Согласно статистическим данным, полученным экспертом Центра национально-стратегических исследований Азербайджана Анваром Борусоем, армянское население планомерно покидает Кавказ.

Количество армян на Северном и Южном Кавказе в 1989 году и в 2009 году:

Северный Кавказ 1989 год 2009 год
Дагестан 27 000 5702
Чечня 14 621 нет
Кабардино-Балкария 27 000 4 300
Северная Осетия 14 600 2 000
Ингушетия 1 500 нет
Карачаево-Черкесия 3 700 несколько



Южный Кавказ 1989 2009
Азербайджан 470 000 25 000-30 000 (с Нагорным Карабахом – 100 000)
Грузия 448 000 120 000
Армения 3 500 000 1 800 000

Независимые армянские источники выяснили, что свыше половины населения Армении, в данный момент находятся на заработках вне страны. В Турции неофициально около 200 тыс. армян мигрантов: только в Стамбуле в поселке Лалели нелегально работает 30 тыс. армян. Свыше 50 тыс. армянских женщин занимается «самой древней профессией в мире» в туристических центрах Турции, стран Персидского Залива и других мировых центрах туризма.
«По неофициальным данным на 2002 год, в Армении осталось около 1,8 млн. чел. (из 3,5 млн. чел. до Карабахского конфликта), а в Нагорном Карабахе – около 70 тыс. чел. (из 120 тысяч армян до конфликта). Причем, армяне зачастую мигрируют семьями, чтобы никогда уже не вернуться назад. Можно сказать, что сегодня мы наблюдаем исход армян из Южного Кавказа», - пишет научный сотрудник Института по правам человека Национальной Академии Наук Азербайджана Азер Гасанли.
«В России около 15% переписанных в качестве постоянных жителей РФ иностранцев являются гражданами Армении», - отмечает российский сайт demoscope.ru. Дело в том, что в Армении во время переписи 10 октября 2001 года наличное (реально находящееся в стране) население оказалось на 210 417 человек ниже постоянного. То есть свыше 210 000 граждан Армении постоянно находятся на заработках в России, но числятся как проживающие в Армении.

Россия – «новая родина» армян навеки?

В настоящее время армянская диаспора компактно проживает во многих странах мира. Больше всего армян в России – 1 млн. 130 тыс. На втором месте США (чуть больше 1 млн.), Франция (500 тыс.), Иран (400 тыс.), Сирия (190 тыс.), Ливан (140 тыс.), Аргентина (130 тыс.), Грузия (120 тыс.), Украина (99 тыс.). Не трудно заметить, что Россия лидирует по числу армян, количество которых скоро превысит реальное население самой Армении.
Российские демографы Светлана Лурье и Егор Холмогоров в исследовательском материале «Дитя Империи: судьба Еревана как судьба России» (2000 г.), отмечают, что переселяющиеся в течение последних 20 лет из Армении, Азербайджана, Грузии, регионов Северного Кавказа и стран Средней Азии в Россию армяне больше никогда не вернутся назад. Конкретным доказательством этого является беспрецедентный рост армянских церквей в центральных и юго-западных регионах России. Это является явным признаком того, что армяне решили крепко засесть, и не намерены покидать «новую Родину».
Большую работу по заселению и обустройству армян в России делает Ростовский викариат Армянской Апостольской Церкви, который фактически независим от Эчмиадзина и других армянских престолов, рассеявшихся по разным странам. В последние годы Армянская апостольская церковь в Ростове при финансировании богатых армян строит во всех крупных городах России армянские церкви. Уже построены новые армянские церкви в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Самаре, Волгограде, Оренбурге, Туле, Астрахани, Краснодаре, Сочи, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Тольятти и других крупных городах. При всех этих церквах открываются религиозные школы для армян. Это говорит о том, что новые армянские переселенцы, при поддержке Армянской Церкви и лидеров мирового армянства надолго засядут в России.
«Ввиду значительного роста армянского населения России возникает необходимость в строительстве армянских храмов даже в тех регионах Российской Федерации, где их ранее никогда не было. Строительство армянских храмов ведется в ряде городов Сибири (Омске, Томске, Красноярске). Вследствие этого в недалеком будущем вполне возможно создание новых викариатов представительств Армянской Апостольской Церкви»,- сообщает «Союз армян России», на сайте которого приведены интересные материалы и далеко идущие планы «Эрменикона» относительно России.

Этнотравма – болезнь армян?

В нашумевшем в свое время материале исследователя Элеоноры Абрамян «Армяне – нация третьего тысячелетия?», детально описаны причины проблем армянства и главной проблемой армян названа их агрессивность к другим, в первую очередь соседним народам. Абрамян считает, что армяне это народ с этнотравмой, то есть они из поколения в поколение передают свои «болячки»: информацию о поражениях, проигрышах и бедах, причиной которых обязательно являются соседние народы.
«Реанимация этнотравмы у современного поколения армян произошла вследствие очередного разрушения института идентичности. Так, «неожиданно» столкнувшись с отсутствием позитивных ценностей после распада СССР и размежевания с ним Армении, армяне, как старики четки, начали перебирать свои этнокультурные травмы»,- отмечает Абрамян.
«Этот путь оказался контрпродуктивным. Мир понял, что этносы, с параноидальным упрямством воспроизводящие в своих воспоминаниях исторические этнотравмы, обречены на патологические формы существования»,- констатирует армянский исследователь.
Продолжение следует…

Ризван Гусейнов

Начало конца: «Эрменикон» приступил к операции «Клонирование государственности»


БАКУ, 29 окт – 1NEWS.AZ
Недолго пришлось ждать ответа «Эрменикона» (диаспора+церковь+террористические организации) на раскрытие в США и России многочисленных фактов преступных махинаций с участием властей Армении. Поимка в США армянской преступной группировки Пзо и недавно ставшие известными махинации с российским капиталом неразрывно связаны с первыми лицами Армении, которые принимали участие в отмывании «грязных» денег. 

К тому же масла в огонь подлило и то, что армянские спецслужбы предоставили американским спецслужбам секретную информацию, благодаря которой в США была арестована группа российских агентов разведки.
Создалась крайне нелицеприятная для армянских интересов в мире ситуация, была подмочена репутация армянской диаспоры в США и России и самое главное - властей Армении, которые теряют сегодня остатки доверия со стороны Вашингтона и Москвы. В такой ситуации нужно было срочно «спасать» армянское руководство и «Эрменикон» применил старый, уже известный отвлекающий прием. Речь идет о попытках разжечь новые очаги сепаратизма на Кавказе и межнациональных столкновений. Этот свой «излюбленный» метод «армянские мудрецы» применяли, к примеру, в начале 20-го века, когда царская Россия решила закрыть армянские церкви и школы на Кавказе и конфисковать их имущество.
Тогда царским властям стало известно, что посредством церквей и школ армяне завозят в регион оружие, деньги, которыми снабжают армянские организации. Но попытка царских властей закрыть эти перевалочные базы армянского терроризма получили отпор от «Эрменикона» в виде организации массовых беспорядков и межнациональной резни в крупных городах по всему Кавказу. Начались беспорядки в Баку, Гяндже, Эривани, Тбилиси и других городах, где армянские провокаторы смогли спровоцировать бойню между армянами и другими народами. Испугавшись размаха беспорядков, царская Россия вынуждена была пойти на уступки, и отменила указ о конфискации имущества армянской церкви и школ. Но это не помогло полностью подавить межнациональную рознь, которая затем, в 1915-1920-х годах, привела к большому кровопролитию на Кавказе и в Малой Азии.
Теперь в наши дни армянские организации, диаспора и церковь решили вновь обратиться к испытанному методу давления на регион Кавказа. Недавно в армянских, а затем уже и российских СМИ появилась информация о притеснении и гонениях армян в Краснодарском крае РФ. Якобы русские националисты выживают армянское население края, и в качестве доказательства отмечалось, что в Новороссийске по всему городу расклеены антиармянские листовки с призывом гнать армян.
При этом СМИ сопровождали эту новость сетованиями по поводу того, что российские власти сквозь пальцы смотрят на гонения армян и многозначительно делались намеки на то, что все это поддерживается кем-то из российских властей. Однако затем, благодаря активности азербайджанских СМИ, выяснилось, что в Новороссийске никто кроме армянских СМИ и те, кто их поддерживает, и не знает о существовании антиармянских листовок. Была разоблачена армянская афера, направленная на разжигание межнациональной розни в Краснодарском крае с акцентом на «многострадальность» армянского народа.
То, что эта армянская афера часть большого многоцелевого плана по разжиганию сепаратизма, доказали последовавшие затем события. Несколько дней назад «Союз армян России» обратился к начальнику Управления по образованию и науке администрации Сочи и руководителю Департамента образования и науки Краснодарского края с предложением внести в образовательную программу в средних школах края учебный курс об истории заселения Краснодарского края армянами. Обращение было составлено председателем отделения «Союза армян России» Лазаревского района г. Сочи Варужаном Дзыконяном. При этом данное обращение обосновывалось тем, что около половины учащихся во многих школах Краснодарского и Ставропольского краев являются армянскими детьми.
Данное обращение «Союза армян России» уже вызвало возмущение среди местного населения (что, видимо, и было одной из целей этого армянского обращения), которое давно негодует по поводу беспредела, чинимого армянскими переселенцами в этих российских городах и станицах. А любые попытки местных властей навести элементарный порядок в сфере незаконной миграции наталкиваются на отлаженный механизм «сопротивления» армянской общины. Фактически все эти годы армяне выполняют воззвание католикоса армян Вазгена I к армянскому народу, опубликованное в 1988 году.
Прежний католикос армян Вазген I, являвшийся одним из лидеров карабахского сепаратистского движения в период распада СССР, призвал летом 1988 года армянский народ с новой силой продолжить «мирную» экспансию на фоне распадавшегося Союза.
Механизм этого действа приведен в воззвании католикоса всех армян от 12.06.1988, которое приведено в книге Г.Шахназарова «Судьба» (стр.50-52 на арм. яз.). В нем говорится: «Не секрет, что наши земли еще не все принадлежат нам, но придет время их завоевывать и заселять. За последние 40 лет армяне заняли земли предков. Их там 60%. Постепенно высвобождаются из-под русского влияния земли в Краснодарском и Ставропольском краях…
В Армавире - Северной Армении (так у армян именуется Ростовская область РФ) наших земель 80% … и если разумно поступать, мы заселим и Ростовскую область… Беспокойству нет причин, нас поддерживают русская церковь и много наших сторонников, занимающих высокие посты. Я думаю, что 480 000 армян в Москве уже что-то значат. Дети мои, мирно, тихо скупайте дома… уговаривайте местных оттуда уезжать, укореняйтесь на родной земле…Сейчас разваливается СССР, вскоре мы будем способствовать развалу России… Пора в крестовый поход против тех, кто изгнал наш многострадальный народ из земли его! Эчмиадзин - 12.06.1988».
Как говорится, «сказано - сделано» или «церковь приказала – диаспора выполнила» и сегодня в вышеназванных российских регионах армяне составляют внушительную и наиболее активную часть населения. В Ставрополе и Краснодаре у армян сосредоточены экономические, административные и общественно-политические рычаги влияния, которыми они искусно выживают другие народы из региона, скупают недвижимость, создают невыносимые условия бизнеса для других народов, а недавно вообще стали открыто призывать представителей других народов уезжать отсюда.
Все эти годы местные власти стараются избегать столкновений с армянами, но теперь извне начались провокации, с целью поднять местное население на армянских переселенцев и добиться межнациональных столкновений. Затем по отработанной схеме, армянские СМИ и их прихвостни начнут кричать, что предупреждали о возможных погромах «многострадального» армянского народа и надо спасать армян от насилия со стороны местного населения. Если «Эрменикону» удастся запустить этот механизм разжигания сепаратизма и межнационального конфликта, то тем самым по мнению армянских идеологов удастся ослабить нажим на Армению со стороны России. Вот и весь нехитрый, но действенный план ведения «армянской дипломатии» и продвижения своих интересов.
Другим потенциальный очагом нового конфликта может стать заявление бесноватого «председателя Ассамблеи азербайджанских армян» Григория Айвазяна, который ранее хотел стать депутатом парламента Азербайджана, но не сделал и шага для того, чтобы принять участие в избирательной кампании, хотя для этого были созданы все условия. Но не секрет, что айвазяновская шумиха имела другую цель – пустить в СМИ информацию о существовании некоей «Ассамблеи азербайджанских армян» и их правах на азербайджанские земли. А продолжение этого фарса не заставило себя долго ждать и обернулось «старыми-новыми» территориальными претензиями к Азербайджану.
«Мы намерены обратиться к властям «НКР» с просьбой предоставить освобожденные территории вокруг Нагорного Карабаха для заселения. Мы намерены создать там независимое государство Армянская республика Агванка со столицей в Лачине. Есть уже герб и флаг нового государства», - заявил на днях в Ереване полоумный Гришка Айвазян.
По его словам, в будущем новая республика, в результате референдума, может присоединиться к «НКР» или к Армении и там будет проживать 1 миллион армян – выходцев из Азербайджана. Айвазян выразил уверенность, что мировое сообщество сразу же признает новое государство. Конечно, любой мало-мальски разбирающийся в политике и в реалиях региона человек усмехнется, услышав бред Айвазяна, особенно по поводу «1 миллиона армян – выходцев из Азербайджана». Но нельзя не воспринимать всерьез эту армянскую утку, поскольку она будет подхвачена проармянскими СМИ и распространена в прессе стран Америки и Европы.
Тем самым армяне стремятся доказать мировому сообществу, что в Азербайджане жило 1 млн. армян и у них есть право на создание не только «НКР», но и «Агванка». Все это говорит, что армянские мудрецы находятся на перепутье и зажаты в угол. А в такой ситуации они начинают испускать облака дезинформации, чтобы сбить с толку внимание мировой общественности и отвести внимание в сторону несуществующих проблем и задач. Под такими «облаками дезинформации» они пытаются отвлечь внимание общественности США, Европы, России от многочисленных фактов преступлений и махинаций, совершаемых армянской диаспорой вкупе с властями Армении.
Идет попытка «клонирования армянской государственности» на случай, если в Армении будут катаклизмы, которые могут обернуться закатом для недолгой истории армянской государственности на Южном Кавказе. Насколько это им удастся, покажет время, но одно остается неизменным – в результате всех этих афер, разжигания сепаратизма и межнациональной розни каждый раз главным пострадавшим оказывается армянский народ, который, кажется, обречен вечно скитаться из одной страны в другую, поскольку властная верхушка этого народа неизлечимо заражена пещерным национализмом.

Ризван Гусейнов

«Эрменикон» методично убирает всех причастных к расстрелу парламента Армении в 1999 году


БАКУ, 18 мая - 1NEWS.AZ
Смерть осужденного по делу 27 октября (расстрел парламента Армении в 1999 году) Гамлета Степаняна является очередной в цепочки смертей тех, кто каким-то образом имел отношение к этому делу.
Как передает 1news.az со ссылкой на «Айкакан жаманак», лишь перечисление этих смертей достаточно, чтобы прийти к выводу, что невидимый заказчик убирает тех, кто претворил расстрел армянского парламента.
29 августа 2000 года в своей камере якобы от удара электрическим током скончался проходящий по этому делу Норайр Егиазарян, кстати, электрик по профессии. 16 апреля 2004 года в камере якобы повесился проходящий по делу 27 октября Врам Галстян. После «самоубийства» правозащитники, осматривающие камеру, обнаружили, что ноги повешенного за камерную решетку касались земли. 28 мая 2004 года на трассе Апаран-Ереван попал в аварию выпущенный после ареста по делу 27 октября Мушег Мовсисян. Не придя в сознание после аварии, 18 сентября того же года он скончался. 1 сентября 2004 года в США в аварии погибла проходящая по данному делу в качестве свидетеля Роза Ованнисян. Она переехала в Штаты через некоторое время после событий 27 октября.

Получается, что «Эрменикон» - закулисная верхушка мирового армянства, методично уничтожает всех причастных к расстрелу парламента Армении в 1999 году, тем самым, убирая свидетелей и исполнителей этого преступления.
Напомним, 27 октября 1999 г., в Национальном Собрании Армении ворвавшаяся в зал заседания группа вооруженных людей расстреляла находившихся здесь руководителей и членов Национального Собрания и правительства. В результате теракта были убиты премьер-министр Вазген Саркисян, председатель Национального Собрания Карен Демирчян, вице-спикеры Юрий Бахшян и Рубен Мироян, министр по оперативным вопросам Леонард Петросян, депутаты Арменак Арменакян, Микаэл Котанян, Генрик Абраамян.
Лидер преступников - Наири Унанян - в прошлом журналист - свои действия объяснил стремлением спасти Армению от развала и коррупции, которые, по его мнению, царили в стране при премьерстве Вазгена Саркисяна. Шестеро террористов - Наири Унанян, его брат Карен Унанян, их дядя Врам Галстян, а также Дереник Беджанян, Эдик Григорян и Ашот Князян - были приговорены пожизненному заключению.

Ризван Гусейнов

Комментарии: